четверг, 22 марта 2012 г.

Болл по-прежнему на стороне России

Источник

Весной 2011 года связующий Ллой Болл из США полагал, что будет уходить из волейбола, но получил еще одно предложение, от которого не смог отказаться. После четвертой своей победы в первенстве российской Суперлиги, на этот раз с казанским «Зенитом», тридцатидевятилетний Болл объявил, что намерен «сделать перерыв» в спорте и «вернуться к семье и друзьям». И добавил: «Помимо прочего, я использую эту передышку, чтобы обдумать, какой путь в жизни выбрать». Пауза длилась около четырех месяцев, после чего Болла уговорили вернуться в Россию, в уфимский «Урал», который уже подписал контракт с его бывшим товарищем по сборной США Клэем Стэнли.


«Конечно, деньги сыграли важную роль, – искренне признается Болл. – Кроме того, мне как раз провели операцию на колене, и все прошло отлично. Наконец, чемпионат России должен быть длиться всего четыре-пять месяцев, с большим перерывом в ноябре, что позволяло мне съездить домой. Уфимский клуб нанял итальянского тренера [Анджолино Фригони], которого я знал и который мне нравится. Но самой, пожалуй, главной причиной стала возможность опять поиграть вместе со Стимом (Клэем Стэнли)».
Это был не первый случай, когда Боллу, одному из лучших в мире связующих, не дали уйти на покой. После Олимпиады-2004 в Афинах, где США заняли 4-е место, Болл тоже заявил, что уходит из национальной сборной, однако продолжил играть за океаном – сначала за греческий «Ираклис», а затем за казанскую команду. Зимой 2006/07 тогдашний главный тренер мужской сборной США Хью Маккатчен проведал Болла в России и уговорил его вернуться, чтобы сыграть на еще одних Олимпийских играх.
«Он умеет делать выбор. Думаю, он самый способный ученик этой игры, – так отзывался Маккатчен о Болле. – Он знает, как тактически воспользоваться слабостями противников и извлечь все из сильных сторон своей команды». Болл вернулся в сборную и помог ей взять «золото» на Кубке Америки и Континентальном чемпионате NORCECA в 2007 г. На Кубке мира Болл был назван MVP и лучшим связующим финального турнира Мировой лиги ФИВБ 2008 г., на котором сборная США впервые завоевала титул победителя. Это открыло команде путь к успеху в Пекине, где она одержала победы в восьми матчах подряд (в семи из них Болл был в стартовом составе) и получила золотые медали. «Самым приятным было то, что там, совсем рядом, были жена, сын и родители, – сказал Болл – Это не только моя победа, это их победа тоже».
Болл родился в Индиане и с детства занимался волейболом и баскетболом. Его отец Арни, тренер университетской мужской команды по волейболу, занимался с сыном каждое лето, и в 1987 году шестнадцатилетний Ллой стал самым юным игроком национальной сборной в ее истории. Первыми Олимпийскими играми стала для него Олимпиада-1996 в Атланте, где команда США заняла 9-е место. В 2000 году они стали 11-ми, а на Олимпиаде-2004 – четвертыми. «Важное качество хорошего волейболиста – уметь принимать решения, и Ллою это удается просто блестяще, – считает Даг Бил, руководитель федерации волейбола США, бывший тренер Болла на Олимпийских играх 2000 и 2004 гг. – Он умеет управляться с мячом, у него отличные руки и прекрасная подача. Он полезен во всем».

У Болла есть титулы победителя чемпионатов лиги Греции, Италии и России, а также Кубка вызова ЕКВ и Лиги чемпионов. Перед самым Рождеством к нему в Россию приехали жена Сара, сын Дайер и дочь Майя; родные останутся с ним до конца сезона. «У меня будет только одна тренировка в день, - рассказывает Болл, – так что я вполне смогу помогать Саре и детям со школой, проводить с ними досуг. Мы собираемся ходить на хоккейные матчи, а еще кататься на санках и плавать в бассейне. Кроме того, Дайер сможет играть в детской волейбольной команде».
Болл подписал контракт с «Уралом» только на один год и больше не намерен возвращаться в сборную США даже ради олимпийского «золота». «В местном университете в городе Ангола, штат Индиана, где я живу, хотят создать мужскую [волейбольную] команду, – говорит Болл. – Близко от дома, и мне это интересно. Но, главное, я хотел бы на добровольных началах помогать школе, где учатся мои дети, и тренировать спортивные команды, в которых они играют. Я точно знаю, что у меня будет работа, но не такая, как сейчас. Не хочу, чтобы работа разлучала меня с семьей».

Автор: Б. Дж. Эванс

Источник